• 28 апреля 2018, суббота
  • Москва

Международный бизнес-форум "СРЕДНИЙ КЛАСС - основа экономической стабильности России"

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2188 дней назад
28 апреля 2018, начало в 10:00
Москва

Успешный средний бизнес — класс компаний, за который государство должно держаться обеими руками — он точно знает, как преодолеть стагнацию и расти в самых разных, порой сложных условиях. Это базис российской экономики.

В РФ большое число крупных компаний, а для стабилизации экономики нужно развивать малые и средние предприятия. Это необходимо, потому что в следующие десять-двадцать лет мир столкнется с проблемой создания рабочих мест для среднего класса. А чем больше средний класс, тем более стабильным является общество.

Наилучший способ сохранить успешный бизнес компании — поделиться этим успехом с другими.

Вести бизнес — это как идти на поле брани. Те, кто выжили, те и победили. Узнавать о том, почему люди проиграли, важнее, чем узнавать, почему люди выиграли.

Предпринимателям, желающим преуспеть в своем деле, советую заниматься уникальными вещами. Нужно использовать технологии, которые есть за пределами ваших городов.

Джек Ма — основатель, Исполнительный Председатель Alibaba Group

Согласно "Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" до 2030 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ № 1083-р от 2 июня 2016 г.) стратегическим ориентиром является увеличение доли малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте в 2 раза (с 20 до 40 процентов). А увеличение доли занятого населения в секторе малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения до 35%. Это будет соответствовать уровню развитых стран.

Предложена своего рода дорожная карта, которая может быть реализована совместно с партнёрами — с кем‑то одним или всеми вместе

Я бы очень хотел, чтобы мы, что называется, сверили часы; дали бы оценку того, где мы находимся с точки зрения российской экономики, какие перед нами стоят проблемы, что нам нужно сделать по линии всех наших ведомств, разумеется – работающих в рамках своих компетенций, имею в ввиду и Правительство, и Центральный банк, и Администрацию Президента; поговорили о том, что предстоит сделать для обеспечения темпов экономического роста.

Мы знаем и о положительных тенденциях, которые были отмечены в конце прошлого 2016 года. Но вместе с тем нужно признать, что это пока неустойчивые тенденции, и нам нужно определиться, что является самым главным для того, чтобы поддержать эти положительные явления в российской экономике.

Хотел бы подчеркнуть, что важнейшей задачей, безусловно, является обеспечение общей макроэкономической стабильности. Нужно сохранить устойчивость государственных финансов – безусловно, приемлемый низкий уровень инфляции и безработицы; обеспечить меры реагирования на возможные риски.

При этом, необходимо обеспечить новые стимулы для развития российской экономики, поддержать и малый, и средний бизнес, включая финансовые инструменты для обеспечения предпринимательских инициатив и притока инвестиций, причём как частных – и, разумеется, не будем забывать про государственные. Когда говорим о частных, имеем в виду и отечественные инвестиции, и иностранные.

Давайте обо всём этом в спокойном режиме поговорим, обсудим.

Владимир Путин. 18 января 2017 г. Москва

В нашей повестке – комплекс вопросов, связанных с обеспечением национальных интересов России в условиях ограничительных мер, которые вводят в отношении России некоторые государства.
Причины давления на Россию понятны. Мы проводим независимую внутреннюю и внешнюю политику, не торгуем своим суверенитетом, не всем это нравится, но по‑другому быть не может.

Сегодня очевидно, что попытки расколоть, разобщить наше общество, сыграть на отдельных трудностях, нащупать уязвимое, слабое звено не дали ожидавшихся результатов – ожидаемых для тех, кто эти ограничительные меры в отношении нашей страны вводил и продолжает их поддерживать.

Граждане России, все ключевые политические силы страны, отечественный бизнес понимают, что происходит, и знают, что нужно делать. Оперативно принятые меры позволили стабилизировать ситуацию в экономике, в финансовой сфере, на рынке труда, обеспечена устойчивая работа всех стратегически важных отраслей экономики. Продолжается реализация важнейших госпрограмм, в том числе в социальной сфере.

Более того, наши компании, отечественные производители доказали, что способны развиваться в жёстких условиях, находить новых партнёров, осваивать как внутренние, так и внешние рынки. Пример тому – высокая динамика отечественного агропромышленного сектора.

Последние события показывают, что рассчитывать на изменение недружественного курса со стороны некоторых наших геополитических оппонентов в обозримом будущем не приходится. 
Причём никто даже не пытается анализировать причины того, что происходит.

Нам нужно соответствующим образом, конечно, на всё это реагировать, принимать дополнительные системные меры по всем ключевым направлениям.

Прежде всего необходимо в короткие сроки провести анализ всего спектра потенциальных вызовов и рисков: и политических, и экономических, и информационных, и других – и на этой основе скорректировать Стратегию национальной безопасности России. С учётом обновлённой Стратегии национальной безопасности должны быть актуализированы действующие и разрабатываемые документы стратегического планирования. Кроме того, в случае необходимости надо будет внести уточнения и в Концепцию внешней политики и в Основы комплексной политики России на пространстве СНГ.

При этом наш стратегический курс на внешнеполитическом направлении остаётся неизменным: мы открыты для равноправного сотрудничества, для коллективной работы по ключевым вопросам международной повестки; будем и дальше строить отношения с партнёрами на принципах уважения и взаимного учёта интересов – разумеется, без ущерба для собственного суверенитета и национальной безопасности. Как и прежде выступаем за активное развитие экономической интеграции на пространстве СНГ, за расширение политических, деловых и гуманитарных связей со странами Шанхайской организации сотрудничества и БРИКС.

Важнейшая тема – это вопросы экономической безопасности. В документах стратегического планирования нужно более чётко и подробно обозначить основные угрозы в этой сфере, определить критерии и пороговые показатели состояния экономики, при которых возникают риски для национальной безопасности, а также конкретизировать меры и механизмы, которые позволят снизить зависимость экономики от внешних неблагоприятных факторов.

В практическом плане Правительство совместно с Банком России должно уделить особое внимание обеспечению устойчивости финансовой системы. Кроме того, нужно предусмотреть меры по повышению сбалансированности бюджетов и снижению долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации. В целом необходимо добиваться чёткой координации всех, кто участвует в этой работе.

Должны быть разработаны и представлены новые предложения по концептуальным основам стратегического планирования и прогнозирования устойчивого социально-экономического развития России, управления рисками.

Следует провести анализ социально-экономического положения в субъектах Российской Федерации, вести постоянный мониторинг ситуации, используя для этого региональные ситуационные центры, – особенно это касается приграничных территорий.

Для нашей экономики ограничительные меры создали не только проблемы, но и новые возможности. Прежде всего, наши производители могут серьёзно укрепить свои позиции на внутреннем рынке. Мы продолжим поддержку проектов, связанных с импортозамещением, прежде всего в агросекторе, ОПК, машиностроении, фармацевтической и химической промышленности. При необходимости предприятиям будет оказана дополнительная поддержка в этих сферах.

Наша прямая обязанность − надёжно обеспечить безопасность России во всех сферах, сохранить в стране социально-политическую и экономическую стабильность. Многое здесь будет зависеть от консолидации усилий государственных институтов и гражданского общества, от концентрации ресурсов на приоритетных направлениях. Уверен, все вы это хорошо понимаете и будете делать всё необходимое для эффективного решения стоящих задач.

3 июля 2015 г. Москва, Кремль
Владимир Путин. Заседание Совета Безопасности

В настоящее время идёт подготовка плана действий по её выполнению. В фокусе внимания — решение вопросов, связанных с упрочением международной безопасности и стабильности, укреплением конкурентоспособности экономик, содействием международному развитию. Если мы сможем совместно определить партнёров для реализации проектов, это станет важным шагом в направлении модернизации экономик. Сглаживанию противоречий способствует также активное продвижение Россией при поддержке партнёров планов построения единого экономического пространства в Евразии. Такая "интеграция интеграций", основанная на принципах открытости и учёта интересов национальных экономик, позволит включить этот регион в общее развитие, упрочит его стабильность.
13 октября 2016г.
Владимир Путин. МИА "Россия сегодня", India’s Largest Independent News (IANS)

Создание комфортных условий для бизнеса — одно из ключевых условий обеспечения устойчивого роста, стабильного развития экономики и социальной сферы.

Например, среднее время выдачи разрешения на строительство, на подключение к электросетям или регистрация прав собственности отличается от региона к региону, к сожалению, в разы до сих пор: в два, в три и более раз. Это значит, что власти на местах, там, где это происходит, безусловно, как бы так помягче сказать, имеют еще много резервов, а если попроще – не дорабатывают на своих территориях.

Нужно активнее распространять, тиражировать успешные практики. В каждом субъекте Федерации должны быть подготовлены свои региональные "дорожные карты". В течение 2017 года их необходимо реализовывать в полном объёме. Такой работой должны будут предметно заниматься специально созданные в каждом регионе проектные офисы. Реализация "дорожных карт" будет находиться под постоянным контролем. Прошу подключиться к такому мониторингу деловые сообщества.  

Благодаря внедрению лучших практик у всех субъектов Федерации появляется реальный шанс в разы повысить свою инвестиционную привлекательность. По сути, мы должны создать единое, высокое качество деловой среды на всей территории Российской Федерации, чтобы предпринимателю было удобно и комфортно работать в каждом регионе.

12 ноября 2016 г. Ярославль
Владимир Путин. Совместное заседание Президиума и Консультативной комиссии Государственного совета о мерах по повышению инвестиционной привлекательности регионов

Долгое время развитие добывающих российских предприятий осуществлялось в ущерб промышленному производству, индустриальному росту.

Многие законы, которые еще недавно казались ясными и действенными, сейчас перестают работать либо проявляют свою новую грань. Во многом это связано с тем, что наша цивилизация, и в частности наша страна, исчерпала возможности эффективного развития в рамках предыдущей парадигмы. Теперь нащупываются пути в новое и более продвинутое пространство. А такие титанические движения всегда сопровождаются ломкой многих прежде привычных и ясных схем и социальных конструкций.

Для нашей страны последствия сырьевого перекоса в экономике обернулись реальной угрозой для национальной безопасности.

14 ноября 2016, Московский комсомолец №27253
Сергей Калашников-первый зампред комитета Совета Федерации по экономической политике

Сейчас Правительству, прежде всего его финансово-экономическому блоку, необходимо определить причину появления проблем и искать пути их решения.

Для развития отечественной экономики нужны такие проекты, где основным выгодоприобретателем станет население страны.
14 ноября 2016, Московский комсомолец №27253

Евгений Савченко-губернатор Белгородской области

 

КОНЦЕПЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Средний класс мирового уровня определятся, как группа населения способная покупать импортные товары высокого качества, импортные машины, осуществлять международные путешествия, а также имеет доступ и возможности пользоваться услугами международного уровня, включаю высшее образование. Такое определение среднего класса мирового уровня использовалось в отчете Всемирного банка о Перспективах мировой экономики за 2007 г. Оно основано на реальной покупательской способности домохозяйств, которая варьирует между средним уровнем потребления в Бразилии и Италии, скорректированными на паритет покупательской способности. В соответствии с данным определением почти 8% мирового населения может классифицироваться как мировой средний класс. 

Экономическая (финансовая) стабильность или безопасность — это состояние какого-либо хозяйствующего субъекта, характеризующееся наличием стабильного дохода и других ресурсов, которые позволяют поддержать уровень жизни на текущий момент и в обозримом будущем. Обеспечение экономической безопасности в частности для Российской Федерации предполагает такое состояние экономики, которое поддерживает достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и инновационного развития, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.

Она включает в себя:
- сохранение платежеспособности;
- планирование будущих денежных потоков экономического субъекта;
- безопасность занятости.

Аспекты деятельности, непосредственно влияющие и направленные на сохранение максимально эффективного уровня экономической стабильности (безопасности):
- Разработка, принятие и исполнение законодательных актов, обеспечивающих функционирование стратегически важных отраслей экономики;
- Контроль исполнения бюджета и предотвращение нецелевого расходования средств;
- Борьба с коррупцией на всех уровнях;
- Инвестиции в развитие новейших технологий и наукоёмких производств;
- Развитие и совершенствование деятельности фискальных органов и прочих специальных служб финансового контроля, особенно в сфере монетарной (валютно-денежной) политики;
- Повышение эффективности деятельности политической и экономической системы управления государством.

Уровни экономической стабильности (безопасности) определяются следующими факторами:
- Геополитическим и экономико-географическим положением страны, связанным с этим размещением производительных сил по её территории, а также доступом к отечественным и зарубежным ресурсам.
- Экономическая и военно-политическая мощь страны и её конкурентная позиция в мировой экономической системе по стратегически важным направлениям развития.
- Ориентация институциональной системы страны на поддержку отраслей индустриальной экономики от которой зависит уровень национальной безопасности.
- Приоритетами экономической политики государства в отношении отраслей обеспечивающих конкурентное преимущество, предприятия национальной экономики.
- Параметры отраслевой и региональной структуры ВВП, стратегической значимости отраслей национальной экономики и регионов страны для обеспечения национальной безопасности.
- Наличие резервов стратегически важных материальных благ первого и высшего порядка в объемах, достаточных для обеспечения экономической безопасности в условиях форсмажорных обстоятельств.

 

ФОРМАТ МЕРОПРИЯТИЯ

Общероссийский бизнес-форум - это межрегиональная и межотраслевая площадка высокого представительского уровня, предназначенная для осуществления деловых контактов (переговоров/согласований) и призванная обеспечить участникам:

1) глобальные возможности развития национальной экономики, частного бизнеса, малого и среднего предпринимательства;

2) получение регулярной обратной связи, ответов на насущные вопросы иностранных и отечественных компаний, нынешних и потенциальных инвесторов;

3) поддержание действующих партнерских взаимоотношений и налаживание новых деловых контактов с потенциальными партнерами в сфере экономики и бизнеса;

4) предоставление возможностей обмена опытом, консультирования по вопросам, представляющим взаимный интерес, и обсуждения в формате прямого диалога с представителями государственных органов власти, руководством страны консолидированной позиции по имеющимся (возникающим) проблемным вопросам, которые препятствуют созданию рабочих мест, устойчивому развитию экономики и предпринимательства России;

5) совместный поиск (выработка) конструктивных способов решения наиболее острых — насущных (имеющихся и/или возникающих) проблем развития национальной экономики, малого (среднего) бизнеса и создания рабочих мест;

6) воплощение в жизнь наиболее приемлемых (подходящих) решений по оптимизации деловой среды, т.е. улучшению предпринимательского и инвестиционного климата в отдельных сферах деятельности (отраслях), регионах РФ и России в целом.

7) формирование режима наибольшего благоприятствования бизнесу, ведению малого и среднего предпринимательства, интенсивному притоку инвестиций и ускоренному развитию экономики.

Аудитория мероприятия - это руководство страны, представители Администрации Президента и Правительства РФ, министерств и ведомств, профессиональных общественных организаций,объединений предпринимателей и инфраструктуры поддержки малого и среднегопредпринимательства, лидеры регионов, главы администраций субъектов  и муниципалитетов РФ, эксперты, собственники и  руководители предприятий малого (среднего) бизнеса России, а также представители крупных бизнес-структур (финансово-промышленных групп и холдингов), заинтересованные в налаживании и развитии обоюдовыгодного сотрудничества.

Общероссийский бизнес-форум - это мощный импульс для государства и прекрасная возможность выявить профессиональное общественное мнение о возможностях социально-экономического развития страны, а также один из важнейших факторов этого развития. Сегодня это реальный шанс для модернизации и диверсификации национальной экономики, а также обеспечения национальной безопасности.

Выработанные в рамках данного мероприятия рекомендации (меры и мероприятия) по обеспечению наиболее благоприятных условий для ведения малого/среднего предпринимательства (бизнеса), и способствующие тем самым развитию экономики, а также обеспечению национальной безопасности России, войдут в принятую участниками "Резолюцию" — Общегражданский Национальный Пакт.

Общегражданский Национальный Пакт (резолюция) будет направлен руководству страны, ответственных органов государственной власти, министерств и ведомств, профильных комитетов и комиссий Федерального Собрания Российской Федерации, профессиональных общественных объединений предпринимателей, а также размещена на интернет-сайте форума и его информационных партнёров (СМИ).

 

Далее приводятся для рассмотрения и выработки наиболее приемлемых решений нижеследующие проблемные вопросы, на основе которых Вы можете сформулировать соответствующую тему и ключевые тезисы своего выступления (доклада).

Для предотвращения угроз национальной безопасности России необходимо сосредоточить усилия на устранении структурных дисбалансов в экономике и ее модернизации, повышении обороноспособности страны, обеспечении социальной стабильности, укреплении внутреннего единства российского общества, межнационального согласия и религиозной терпимости.

В целях обеспечения национальных интересов необходимо реализовать соответствующие меры и мероприятия (проекты и программы) по следующим стратегическим национальным приоритетам: 
- государственная и общественная безопасность, оборона страны; 
- экономический рост и повышение качества жизни населения; 
- экология и рациональное природопользование;
- наука, технологии и образование; 
 - здравоохранение; 
- культура; 
- стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство.

Наряду с обеспечением военной безопасности стратегической целью для поддержания обороноспособности страны также является и создание благоприятных условий для мирного и динамичного социально-экономического развития Российской Федерации. 

Для предотвращения военных конфликтов (в т.ч. с применением вооружённых сил) и успешного (последовательного) проведения в жизнь политики сдерживания могут быть разработаны и реализованы взаимосвязанные политические, экономические, дипломатические, военные, военно-технические, информационные и иные меры, направленные на защиту суверенитета и территориальной целостности России.

Важно совершенствовать мобилизационную подготовку, подготовку экономики Российской Федерации, экономики её субъектов и муниципальных образований, подготовку органов государственной власти и местного самоуправления, а также других органов и организаций к выполнению задач в соответствии с их предназначением по удовлетворению потребностей населения, общественных и государственных нужд.

Повышению качества жизни российских граждан препятствуют:
- неблагоприятная динамика развития экономики,
- отставание в технологическом развитии,
- введение ограничительных экономических мер против Российской Федерации,
- нецелевое расходование бюджетных ассигнований,
- усиление дифференциации населения по уровню доходов,
- снижение качества потребительских товаров и оказываемых населению услуг.

Для повышения качества жизни граждан органы государственной власти и местного самоуправления во взаимодействии с гражданским обществом должны обеспечивать развитие информационной инфраструктуры, доступность информации по различным вопросам социально-политической, экономической и духовной жизни общества, равный доступ к государственным услугам на всей территории Российской Федерации, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Достижение продовольственной безопасности (независимости) Российской Федерации в большей степени зависит от:
- повышения эффективности государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и расширения их доступа на рынки сбыта продукции; 
- ускоренного развития либо модернизации агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, пищевой промышленности и инфраструктуры внутреннего рынка; 
- совершенствования системы технического регулирования, санитарного и фитосанитарного надзора, контроля в области обеспечения безопасности для здоровья человека пищевых продуктов; 
- подготовки научных работников и высококвалифицированных специалистов в области сельского хозяйства.

Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности являются развитие экономики страны, обеспечение экономической безопасности и создание условий для развития личности, перехода экономики на новый уровень технологического развития, вхождения России в число стран — лидеров по объему валового внутреннего продукта и успешного противостояния влиянию внутренних и внешних угроз.

Главными угрозами национальной безопасности в области экономики являются ее низкая конкурентоспособность, сохранение экспортно-сырьевой модели развития и высокая зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры, отставание в разработке и внедрении перспективных технологий, незащищенность национальной финансовой системы от действий нерезидентов и спекулятивного иностранного капитала, уязвимость ее информационной инфраструктуры, несбалансированность национальной бюджетной системы, регистрация прав собственности в отношении значительной части организаций в иностранных юрисдикциях, ухудшение состояния и истощение сырьевой базы, сокращение запасов и добычи стратегически важных полезных ископаемых, прогрессирующая трудонедостаточность, сохранение значительной доли теневой экономики, условий для коррупции и криминализации хозяйственно-финансовых отношений, незаконной миграции, неравномерное развитие регионов, снижение устойчивости национальной системы расселения.

Негативное воздействие на экономическую безопасность оказывают не только введенные против Российской Федерации экономические санкции и глобальные (региональные) экономические кризисы, но и усиление недобросовестной конкуренции, неправомерное использование юридических средств, нарушение стабильности тепло- и энергоснабжения субъектов национальной экономики, а в перспективе также будет оказывать дефицит минерально-сырьевых, водных и биологических ресурсов.

Обеспечение экономической безопасности может и должно осуществляться путем развития промышленно-технологической базы и национальной инновационной системы, модернизации и развития приоритетных секторов национальной экономики, повышения инвестиционной привлекательности России, улучшения предпринимательского климата
и создания благоприятной деловой среды. Важнейшими факторами обеспечения экономической безопасности являются:
- повышение эффективности государственного регулирования экономики в целях достижения устойчивого экономического роста,
- повышение производительности труда, освоение новых ресурсных источников, стабильность функционирования и развития финансовой системы, повышение ее защищенности,
- валютное регулирование и контроль,
- накопление финансовых резервов,
- сохранение финансовой стабильности, сбалансированности бюджетной системы,
- совершенствование межбюджетных отношений,
- преодоление оттока капитала и квалифицированных специалистов,
- увеличение объема внутренних сбережений и их обращение в форме инвестиций,
- снижение инфляции.

Кроме того, необходимы активные меры по борьбе с коррупцией, теневой и криминальной экономикой, а также по государственной защите российских производителей, осуществляющих деятельность в области продовольственной, энергетической, военной и информационной безопасности.

Также для обеспечения экономической безопасности необходимо направить основные усилия на устранение дисбалансов в экономике, территориальном развитии, развитии рынка труда, транспортной, информационной, социальной и образовательной инфраструктурах, формирование новой географии экономического роста, новых отраслей экономики, центров промышленности, науки и образования, активизацию фундаментальных и прикладных научных исследований, повышение качества общего, профессионального и высшего образования, совершенствование национальных инвестиционных и финансовых институтов, стимулирование локализации иностранных производств в Россию.

Одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности в области экономики на долгосрочную перспективу является повышение уровня энергетической безопасности, которая включает в себя устойчивое обеспечение внутреннего спроса на энергоносители, рост энергоэффективности и энергосбережения, конкурентоспособности отечественных энергетических компаний и производителей энергоресурсов, предотвращение дефицита топливно-энергетических ресурсов, создание стратегических запасов топлива, резервных мощностей, производство комплектующего оборудования, стабильное функционирование систем энерго- и теплоснабжения.

Необходимыми условиями обеспечения энергетической безопасности являются надежность и бесперебойность поставок энергоресурсов потребителям, обеспечение технологического суверенитета страны на мировом энергетическом рынке, внедрение перспективных энергосберегающих и энергоэффективных технологий, повышение степени переработки энергоресурсов, разработка перспективных энергосберегающих технологий и международный обмен ими.

В целях противодействия угрозам экономической безопасности органы государственной власти и местного самоуправления во взаимодействии с гражданским обществом реализуют государственную социально-экономическую политику, предусматривающую:
- обеспечение устойчивости макроэкономической ситуации, стимулирование темпов роста экономики на уровне развитых государств, поддержку реального сектора экономики; 
- повышение эффективности и качества государственного управления экономикой, устранение административных барьеров и противодействия бюрократии, повышение эффективности управления принадлежащими государству активами, снижение издержек и неэффективных бюджетных расходов, борьбу с нецелевым использованием и хищением государственных средств, коррупцией; 
- укрепление финансовой системы, обеспечение ее суверенитета, устойчивости валютного курса рубля, оптимизацию валютного регулирования и контроля, снижение инфляции, развитие национальной инфраструктуры финансовых рынков, снижение банковских ставок, повышение уровня прямых инвестиций, доступности кредитования за счет "длинных" денег, приумножение внутренних накоплений, деофшоризацию экономики, возврат российского капитала и сокращение его оттока за рубеж; 
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы и совершенствование межбюджетных отношений в Российской Федерации;
- повышение привлекательности российской юрисдикции, обеспечение благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, развитие конкуренции, выработку новых подходов к деятельности органов государственного контроля (надзора), обеспечение стабильности налоговой и правовой систем, гарантированную защиту права частной собственности и выполнения гражданско-правовых договоров;
- осуществление рационального импортозамещения, снижение критической зависимости от зарубежных технологий и промышленной продукции, ускоренное развитие агропромышленного комплекса и фармацевтической промышленности;
- развитие новых высокотехнологичных отраслей, укрепление позиций в области освоения космоса, ядерной энергетики, возвращение лидерства в традиционных промышленных отраслях (тяжелое машиностроение, авиа- и приборостроение), восстановление электронной и легкой промышленности, судо- и станкостроения, а также системы статистической оценки уровня технологического состояния отраслей экономики;
- развитие оборонно-промышленного комплекса страны как двигателя модернизации промышленного производства, обновление производственной базы предприятий ОПК на новой технологической основе, совершенствование их кадрового потенциала и выпуск ими востребованной продукции гражданского назначения;
- создание стратегических резервов минерально-сырьевых ресурсов, достаточных для гарантированного обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации и потребностей экономики страны на долгосрочную перспективу;
- формирование единого транспортного пространства на основе сбалансированного опережающего развития современной транспортной инфраструктуры и повышения уровня транспортного сообщения (связности) в Российской Федерации, а также качества дорожного строительства и увеличения его объема, создания транспортных коридоров и мультимодальных транспортно-логистических узлов;
- развитие экономики, завершение формирования базовой транспортной, энергетической, информационной, военной инфраструктур, особенно в Арктике, Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, развитие Северного морского пути, Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей посредством широкого тиражирования успешного опыта в сфере государственно-частного партнерства;
- поддержка малого и среднего бизнеса в производственной сфере путем снижения расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, на этапе становления за счет снижения налоговой нагрузки, создания бизнес-инкубаторов, промышленных парков и технопарков, формирования спроса на продукцию малых и средних предприятий, расширения доступа к закупкам государственных компаний, участия в реализации крупных проектов;
- повышение инвестиций в развитие человеческого капитала, сокращение неформальной занятости и легализация трудовых отношений;
- обеспечение баланса интересов коренного населения и трудовых мигрантов, в том числе иностранных граждан, с учетом их этнических, языковых, культурных и конфессиональных различий, совершенствование миграционного учета, обоснованное территориальное распределение трудовых мигрантов, исходя из потребностей регионов в трудовых ресурсах;
- развитие международных деловых контактов, привлечение иностранных инвестиций и технологий, реализация совместных проектов, расширение рынков сбыта российской продукции, противодействие попыткам иностранных государств регулировать мировые рынки, исходя из их политических и экономических интересов. 

Укреплению экономической безопасности будет способствовать совершенствование государственного управления на основе документов стратегического планирования Российской Федерации, макро- и прочих регионов России. 

Стабильность национальной безопасности на региональном уровне может и должно обеспечивается путем комплексного, системного и сбалансированного развития субъектов Российской Федерации, а также за счёт расширения и укрепления хозяйственных связей между ними. 

Одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности на региональном уровне (на среднесрочную перспективу) является сокращение разницы социально-экономического развития и межрегиональной дифференциации субъектов Российской Федерации, сбалансированное территориальное развитие страны, устранение инфраструктурных ограничений, коордирование размещения транспортной, инженерной и социальной инфраструктур всех уровней, совершенствование системы стратегического и территориального планирования, достижение взаимной согласованности отраслевого и территориального развития, совершенствование национальной системы расселения и рационального распределения производительных сил по территории России. 

В долгосрочной перспективе возможно устранить угрозы национальной безопасности, связанные с диспропорцией развития субъектов Российской Федерации, путем их самостоятельного социально-экономического развития, повышения уровня кооперации, инвестиционной и предпринимательской активности, укрепления бюджетной обеспеченности, совершенствования межбюджетных отношений, увеличения центров экономического роста, в том числе территорий опережающего развития (ТОР).

Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области науки, технологий и образования являются:
- развитие системы научных, проектных и научно-технологических организаций, способной обеспечить модернизацию национальной экономики, реализацию конкурентных преимуществ России, государственную и общественную безопасность, оборону страны, а также формирование научно-технических заделов на перспективу;
комплексное развитие научного потенциала, восстановление полного научно-производственного цикла — от фундаментальных научных исследований до внедрения достижений прикладной науки в производство в соответствии с приоритетами социально-экономического, научного и научно-технологического развития Российской Федерации:
- повышение качества подготовки научных кадров, инженеров, технических специалистов, способных решать задачи по модернизации российской экономики на основе технологических инноваций, обеспечить развитие науки и образования, разработку конкурентоспособных технологий и образцов наукоемкой продукции, организацию наукоемкого производства.

Россия выстраивает международные отношения на принципах международного права, обеспечения надежной и равной безопасности государств, взаимного уважения народов, сохранения многообразия их культур, традиций и интересов. Российская Федерация заинтересована в развитии взаимовыгодного и равноправного торгово-экономического сотрудничества с иностранными государствами, являясь ответственным участником многосторонней торговой системы. Целью России является — приобретение как можно большего числа равноправных зарубежных партнеров как на уровне правительственных организаций, так и частных банков, а также отдельных компаний.

Обеспечение национальной безопасности в пограничном пространстве осуществляется путем совершенствования межгосударственного пограничного сотрудничества и межведомственного взаимодействия, активизации процесса международно-правового оформления государственной границы и социально-экономического развития приграничных территорий Российской Федерации.

Россия наращивает взаимодействие с партнерами в рамках БРИКС (Бразилия, РФ, Индия, Китай, ЮАР), РИК (РФ, Индия, Китай), Шанхайской организации сотрудничества, форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество", "Группы двадцати" и других международных институтов. 

Развитие отношений двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами — участниками Содружества Независимых Государств (СНГ), Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия является для Российской Федерации одним из ключевых направлений внешней политики. Россия развивает потенциал региональной и субрегиональной интеграции (координации) на пространстве государств — участников СНГ в рамках самого Содружества, а также Организации Договора о коллективной безопасности, Евразийского экономического союза, Союзного государства, оказывающих стабилизирующее влияние на общую обстановку в регионах, граничащих с государствами — участниками СНГ, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия.

Формирование Евразийского экономического союза — новый этап интеграции на евразийском пространстве. Российская Федерация всемерно способствует укреплению Союза в целях дальнейшей интеграции, стабильного развития, всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности экономик государств — членов Союза в рамках глобальной экономики, а также в целях повышения жизненного уровня населения, обеспечения свободы перемещения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов, реализации совместных инфраструктурных и инвестиционных проектов. 

Россия придает важное значение наращиванию политического и экономического потенциала Шанхайской организации сотрудничества, стимулированию в ее рамках практических мер, способствующих укреплению взаимного доверия и партнерства в Центральной Азии, а также развитию взаимодействия с государствами — членами, наблюдателями и партнерами Организации, в том числе в форме диалога и сотрудничества на двусторонней основе. Особое внимание уделяется работе со странами, проявляющими желание присоединиться к Организации в качестве ее полноправных членов. 

Российская Федерация развивает отношения всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия с Китайской Народной Республикой, рассматривая их как ключевой фактор поддержания глобальной и региональной стабильности.

Россия отводит важную роль привилегированному стратегическому партнерству с Индией. 

Российская Федерация выступает за создание в Азиатско-Тихоокеанском регионе надежных механизмов обеспечения региональной стабильности и безопасности на внеблоковой основе, повышение эффективности политического и экономического сотрудничества со странами этого региона, расширение взаимодействия в области науки, образования и культуры, в том числе в рамках региональных интеграционных структур. 

Россия развивает политическое, торгово-экономическое, военно-техническое сотрудничество, взаимодействие в области безопасности, а также гуманитарные и образовательные контакты с государствами Латинской Америки, Африки и региональными объединениями этих государств. 

Российская Федерация выступает за укрепление взаимовыгодного сотрудничества с европейскими государствами, Европейским союзом, за гармонизацию интеграционных процессов как на постсоветском пространстве, так и в Европе, формирование в Евро-Атлантическом регионе открытой системы коллективной безопасности на четкой договорно-правовой основе. 

С учетом ключевого влияния российско-американских отношений на состояние международной обстановки, Россия заинтересована в выстраивании полноценного партнерства с Соединенными Штатами Америки на основе совпадающих интересов, в т.ч. экономических, и совершенствования предусмотренных международными договорами механизмов расширения сотрудничества.

Реализация "Стратегии национальной безопасности РФ" призвана способствовать развитию национальной экономики, улучшению качества жизни граждан, укреплению политической стабильности в обществе, обеспечению обороны страны, государственной и общественной безопасности, повышению конкурентоспособности и международного престижа Российской Федерации.

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше